вторник, 5 ноября 2013 г.

Снимай кино по-Голливудски!

Привет Друзья!! Сегодня хочу представить вашему вниманию, отличную на мой взгляд статью, моего хорошего друга и коллеги, а главное истинного профессионала кино дела.

"Всем привет. Я хочу поговорить с вами о такой, терзающей мое сознание, теме как драматургия. Почему она меня так беспокоит? Все потому, что я её не вижу в мейнстримовом российском кинематографе, чего очень бы хотел! Она как таковая присутствует, но на таком низком уровне, что… да вы и сами знаете. Ладно, что бы продолжать давайте для начала разберемся, что это вообще такое, драматургия:
«Драматургия (от др.-греч. δραματουργία «сочинение или постановка драматических произведений») - теория и искусство построения драматического произведения, а также сюжетно-образная концепция такого произведения.»
Вроде все ясно, да? Проясним еще несколько слов из определения, что бы наверняка.
«Сюжет (от фр. subjet — «предмет») - ряд событий (последовательность сцен), происходящих в художественном произведении.»
«Образ — визуальный образ, зрительный образ, изображение.»
Тоже все понятно. Но теперь самое жестокое!
«Художественный образ — всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определённого эстетического идеала путём создания эстетически воздействующих объектов. Также любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении.»
Вот это было как раз по нашей системе образования. Чётко, ёмко, без лишних слов и без тех, кто, что-либо понял. Конечно, найдутся такие, которые поймут и низкий мой поклон им за это. А я не понял. Повезло, что до этого уже знал.
Так вот. Художественный образ в кино – это то, что вы видите или слышите и это вызывает у вас эмоции. А если точнее, то вы увидели или услышали образ и он запустил цепочку реакций, которая привела к эмоциям.
Например, я не так давно в сериале «Breaking bad» («Во все тяжкие»), наблюдал, как и многие из вас, такой образ: - главный герой и его свояк, стоят возле гаража (а дело происходит в Нью Мехико). Они смотрят друг на друга, тут показывают главного героя, за ним ПРОЕЗЖАЕТ игрушечная МАШИНКА, затем оба персонажа с нижней точки так, что становится ВИДНО НЕБО, а затем ПЕРЕБИРАЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ и свояк нажимает на кнопку и гараж закрывается. 
Думаю, все догадались, что образом здесь были ковбои. Давайте посмотрим.
ПРОЕЗЖАЮЩАЯ МАШИНКА, как перекати-поле, сзади героя создает движение, что подсознательно отправляет нас к похожим картинкам.
ВИДНО НЕБО и героя, что так же является классическим кадром из вестернов, но не «заезженным», как например, крупно показанные глаза.
ПЕРЕБИРАЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ, тоже классика и тоже сделано со вкусом.
Итак, все это создает у нас в головах образ ковбоев, а это: приключения, опасность, романтика, перестрелки, погони и конечно же дуэли. Так много за 30 секунд! И действие пошло дальше, но наполненность осталась.
Чем мне этот образ понравился? Тем, что он понятен большинству, а не меньшинству, как в авторском кино. И при этом он сделан со вкусом, не вычурно. Идеально!
В итоге получается что «драматургия – это теория и искусство построения драматического произведения, а также сюжетно-образная концепция такого произведения.»
Надеюсь, что теперь вам это определение стало более понятно, и что вы будете ценить такие моменты в фильмах сильнее. Спасибо за внимание!" Даниил Гутовский (с)

Посмотрите как использовать это в своих сценариях, как применить это к актерской игре, к режиссуре! 
Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий